Регионы

НХЛ В ЛИЦАХ: КТО И ЗАЧЕМ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ НОЧНОЙ ЛИГЕ

Александр Куликов, фото Юрий Боград, "БелПресса", www.belpressa.ru 22 марта 2017, 16:45

«Спортивная смена» поговорила с людьми, выступающими в белгородской Ночной Хоккейной Лиге: Что их привлекло в любительский хоккей? Что думают об их увлечении друзья, жёны, дети? И самое главное: зачем они этим занимаются? Вот ответы.

Дмитрий Анкушин, 24 года, студент («Луч», Белгород):

«Я заканчиваю магистратуру в «технологе». Моё увлечение этой игрой началось ещё дома – в Соликамске Пермского края. В 11 лет я пришёл в любительскую хоккейную команду. Ни на какие соревнования нас не отправляли: уровень не тот. Поэтому профессиональным хоккеистом я не стал. Зато стал хоккейным вратарём.

Я же когда пришёл к ребятам на лёд, то не умел кататься. Они мне посоветовали играть в воротах: там и кататься не надо много, и на льду научусь стоять. Так и проиграл десять лет, пока не закончил техникум и не уехал учиться в Белгород.

Здесь пару лет вообще на лёд не выходил: не с кем было. А три года назад позвали со студентами поиграть. Сыграл раз, другой – их устраивал мой уровень игры, десять лет не прошли даром. А потом позвали в команду «Луч». Проблема была с формой: для вратарей она стоит порядка 100 тысяч. Сам я не мог потянуть эту сумму. Навстречу мне пошёл организатор нашей команды Марк Блажко. Он купил мне форму, за что ему большое спасибо.

Мне нравится быть вратарём. Это большая ответственность: можешь вытащить всю игру, а можешь опозориться.

Я стараюсь помогать своей команде, а она – мне. И мы постепенно движемся вперёд. В первом сезоне мы стали последними, в прошлом уже третьими, а в этом боремся за второе место.

Родители поддерживают: это же спорт, полезно для здоровья. Получаю от тренировок и соревнований удовольствие, адреналин, азарт. Девушка приходит посмотреть, когда не занята, как я играю. Хочется, чтобы на НХЛ больше людей ходило, чтобы лига развивалась».

Василий Некляев, 46 лет, начальник стре́лковой команды на железнодорожной станции («Славяне», Валуйки):

«В свободное время играем с ребятами в хоккей, чтобы поддерживать физическую форму. И потому, что нам это нравится. За создание нашей команды спасибо администрации Валуек. Она нас, спортивных активистов, собрала в 2009 году и предложила сделать хоккейную команду. Тогда как раз в Алексеевке ледовую арену построили. С тех пор и играем. В хоккее меня не было со школы, когда учитель физкультуры приучил к этому виду спорта.

Работе моей хоккей не мешает. Тренируемся раз в неделю – ездим вечером по понедельникам в Алексеевку. Всего 80 км, это не расстояние. А так мы единственная команда из города, где нет ледового дворца.

Все ребята тоже в возрасте. Но хоть и проигрываем более опытным белгородцам, стараемся бороться до последнего. В прошлом сезоне мы стали вторыми из пяти команд. Это такой забытый юношеский азарт. Да и после тренировки заряжаешься энергией на всю неделю.

Жена со мной на матчи ездит, а сын из армии только вернулся и стал вместе со мной играть. Меня радует, что молодёжь подтягивается.

Конечно, на несколько бы лет пораньше такие дворцы стали строить. Но хорошо, что они хоть сейчас есть. Осталось в Валуйках построить, и будет наша область как Челябинск и Южный Урал. Там же всё это очень сильно развито, те же ночные турниры».

Валерий Середа, 41 год, начальник участка металлоизделий на заводе «Арбет» («Трансюжстрой», Белгородский район):

«Играл в хоккей в детстве, во дворе, как миллионы людей. У нас команда была ещё в конце 1980-х, в 2010-м она возродилась. А до этого просто играл в хоккей. В 2013-м нас в Ночную хоккейную лигу позвал Дмитрий Сазонов. С тех пор и играем.

В этом сезоне представляем Белгородский район, сама же команда из Ближней Игуменки. Глава района Александр Сергиенко помогает транспортом, ребрендинг формы сделали за их счёт. В этом году нас тренирует Андрей Лежанский. Он профессионал – играл за ХК «Белгород», поэтому выступать ему нельзя.

Рассказывает нам хоккейные хитрости. У нас две тренировки в неделю: одна с тренером, другая – двухсторонка.

Жена в таком режиме живёт почти 20 лет. Иногда приезжает болеть. Брат тоже играет со мной. Хоккей – это поддержка физической формы и прекрасное времяпрепровождение.

В прошлом году ездил на финал в Сочи, поиграл на олимпийском льду. Это просто фантастика! Выходя на те арены, где недавно играли Овечкин и Ковальчук, испытываешь очень сильные эмоции. Атмосферу этих арен не передать. Хочется ещё раз попасть туда».

Валерий Лихошерстов, 51 год, предприниматель («Каретный двор», Шебекино):

«В НХЛ я пришёл в 2012-м. Играть в хоккей начал ещё в детстве: посёлок Строитель, 1980-е годы, дворовая команда. Потом 20 лет был перерыв. Занимался бизнесом, времени не было. Узнал, что играют в хоккей, и пришёл в «Оранжевый лёд», в команду «Каретный двор». В группе здоровья сначала был, а потом появилась лига.

Сейчас масса людей ведут здоровый образ жизни: кто‑то волейболом занимается, кто‑то футболом, а я вот по ночам в хоккей играю. Это нормальное явление. Работе хоккей только помогает, стимулирует.

В прошлом году в дивизионе 18+ ездил в Сочи. Всё красиво и хорошо, известные имена – двумя словами не расскажешь».

Евгений Мерзликин, 35 лет, подполковник полиции («Львы», Белгород, тренер): 

 

«Я занимался хоккеем профессионально, закончил ДЮСШ. Мог попасть в ХК «Белгород», но в последний момент не получилось. После ДЮСШ много лет не играл – учёба, работа. В 2013 году пришёл с ребятами покататься. Они решили заявиться и попросили стать их тренером. Мне же нельзя играть, ведь я был профессиональным хоккеистом.

Быть тренером – двоякое ощущение. Где‑то кому‑то подсказал, помог – вот и всё. Реальной тренерской работы нет: никаких тактических тренировок. Третий месяц собираемся раз в неделю, а раньше по два раза тренировались. Раз в неделю игра. Тяжело собрать людей – у всех семья, работа.

Родные хорошо относятся к ночному хоккею. Можно сказать, что жена и вернула меня в хоккей. Друзья тоже играют.

Как привлечь внимание к лиге и чтобы на матчи ходили зрители? Больше про лигу рассказывать! А если бы ещё и время для игр было не только ночью, а часов в семь-восемь вечера, то ещё больше людей приходило бы».

Андрей Колегаев, 59 лет, архитектор («Космос», Белгород): 

«Мой хоккей начался в детстве – играл, как все пацаны, в камышах. Потом студенчество, и только открылся «Космос» – играли там (было что‑то вроде чемпионата области). А потом в 1985 году у меня родилась дочь, в стране началась перестройка, и стало не до хоккея. В 2005 году узнал, что на арене «Оранжевый лёд» играют в хоккей. Пришёл в группу здоровья. Мне говорят: «Ты же играл в хоккей, давай с нами». Я согласился. За три дня добыл форму.

В одном из ЖЭКов зашёл в подсобку – а там целая гора хоккейной формы ещё советского производства, всё разношерстное. Панцирь из конского волоса – всё убогое. Ну я за какие‑то деньги это купил всё.

В хоккей уже тогда играли абсолютно разные. Сбрасывались на форму вратарю – она самая дорогая, а без вратаря никуда. Всё было бэушное, из Москвы привозили.

В 2012 году, когда появилась Всероссийская любительская лига, нас, сборную области, отправили в Москву на её финальный этап. Мы там обалдели: все в форме, с нашивками, 80 команд со всей России. Это было очень круто. Владимир Путин как раз снова стал президентом и приехал на матч между звёздами и сборной страны. Он вышел в четвёртом периоде, когда брал шайбу, все в разные стороны разъезжались.

Каждая команда делегировала на матч одного игрока. Там было 15 вратарей, в том числе я. Минуты четыре отыграл, а меня назвали лучшим голкипером. Награждал президент, а после церемонии все вывалили на лёд. Автографы брали, фотографировались. К Путину подъехал, а свободное место на свитере только на животе осталось. Ну он мне на пузе и расписался. Это ж ещё по второму каналу показывали – героем домой вернулся. Полгода под впечатлением ходил.

После этого ездил на три сочинских фестиваля. В 2013-м на нас, видимо, отрабатывали систему безопасности перед Олимпиадой: пропускной контроль был очень строгий. У одного из наших фен в форме пистолета – был. Он и просветился как оружие. А у кого‑то шлем не просветился – не знаю, из какого материала он сделан. В общем, все сумки перерыли.

Тренируемся и играем мы по вечерам. Сейчас уже возраст такой, что каждый день играть тяжело – на фестивалях это ощутил.

Порой после неудачных матчей приходила мысль бросить хоккей. А потом нормально отыграешь – и хочется продолжать. Хоккей даёт то, чего не хватает в обычной жизни, в семье, на работе.

Друзья, наверное, завидуют, что я в таком возрасте в нормальной форме. Адреналин, азарт, движение – всё вместе это создаёт симбиоз с повседневной рутиной, и получается полноценная жизнь. И в НХЛ, как и в жизни, есть лентяи, есть добросовестные люди, есть злые и добрые, безразличные и нервные.

Красивый хоккей – своего рода искусство. Тренировки и игры – это то, куда я всегда хочу, и если пропускаю, то только если очень сильно занят или болею. Хоккей для меня – жизнь».

 

Загружаю данные...